Педагогика действия

Педагогика действия
   — школа действия ("Tatschule"), течение в реформаторской педагогике конца 19 - начала 20 вв. Получило распространение гл.о. в Германии. Основоположник П.д. - В.А. Лай. Сторонники П.д. главным в воспитании и обучении признавали принцип действия. На практике это означало требование к учителю развивать все формы активной деятельности учащихся через внешние выражения различной формы: сочинения, иллюстрирование литературно-художественных произведений, лепка, изготовление или моделирование различных предметов, проведение физических и химических опытов. Все эти формы изобразительно-выразительной деятельности П.д. рассматривала как средства приспособления человека к окружающей его в данный момент обстановке. Многие идеи П.д. встретили поддержку сторонников нового воспитания и трудовой школы.
   (Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. — М., 2002. С. 189)
   См. также Лай, Вильгельм Август
   Ч33(4Ф)

Педагогический терминологический словарь. — С.-Петербург: Российская национальная библиотека. 2006.

Игры ⚽ Нужна курсовая?

Смотреть что такое "Педагогика действия" в других словарях:

  • Педагогика действия — течение в педагогике конца XIX – начала XX вв. Сторонники педагогики действия биологизировали процессы воспитания и обучения, опиралясь на рефлекторную теорию деятельности. В основе этого научно педагогического течения лежат идеи понимания… …   Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

  • педагогика действия — veiksmo pedagogika statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Pedagogikos šaka, nagrinėjanti ugdymą kaip biologinį vyksmą, kurio tikslas suformuoti vaikams tam tikras reikalingas reakcijas. Veiksmo pedagogika grindžiama vokiečių… …   Sporto terminų žodynas

  • ПЕДАГОГИКА ДЕЙСТВИЯ — школа действия («Tatschule»), течение в реформатской педагогике кон. 19 нач. 20 вв. Получило распространение гл. обр. в Германии. С точки зрения сторонников этого течения, главным в воспитании и обучении является принцип действия На практике это… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • Педагогика постиндустриального (информационного) общества — педагогика, формирующаяся в совершенно новых условиях существования и развития информационного общества, когда мерой всех соц. вещей, основополагающим условием производства и воспроизводства общественной целостности становятся развитие и… …   Педагогический словарь

  • Педагогика ненасилия — принцип гуманистической педагогики, сущность которого заключается в идеях воспитания через любовь, доверие и терпимость к ребенку, опоры на положительные нравственные качества, следования природе ребенка. Педагогика ненасилия отрицает… …   Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

  • Педагогика и логика — «Педагогика и логика» (М.: 1968) коллективная монография участников Московского методологического кружка, представляющая результаты его работы в 1950 60 х годах применительно к теории мышления, теории деятельности, педагогике. Существенными… …   Википедия

  • ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ — отрасль пед. науки, изучающая теоретич. и практич. проблемы развития личности студентов и их проф. подготовки в вузе. Опыт организации характерных для высшей школы видов занятий лекций, диспутов и т. п. обобщался в соч. мн. теоретиков педагогики …   Российская педагогическая энциклопедия

  • Педагогика великих цивилизаций Востока — На П. великих цивилизаций Востока определяющее влияние оказал подчёркнуто традиц. характер вост. общества; примат социального (семья, община, каста, гос во) или религиозного над личностно индивидуальным, синкретизм разл. сфер жизни людей. До… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • «Педагогика мероприятий» — так называется принцип построения системы внеклассной работы школы, как набора разнообразных мероприятий, не обязательно связанных между собой и с интересами самих учащихся. Внешне данный принцип вытекает из педагогики действия, когда любые… …   Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

  • Креативная педагогика — Креативная педагогика  наука и искусство творческого обучения[1]. Это  разновидность педагогики, противопоставленная таким видам педагогик, как педагогика принуждения, педагогика сотрудничества, критическая педагогикa (от… …   Википедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»